вторник, 21 июля 2015 г.

Кризис - время для нового

Кризис для предпринимателя  - это возможность. Возможность начать с нуля, запустить новое дело. Ведь поведение людей в переходный период тоже меняется: они начинают мыслить по-другому и внутренне готовы к переменам.  
Изменение в покупательской способности я стал замечать еще с осени.  Люди стали покупать более дешевые продукты,  реже “баловать” себя шоколадкой или чашечкой кофе. Выручка стала падать, цены выросли, аренду повысили, оборудование подорожало. Стандартный список проблем обычного предпринимателя.Что тут можно сделать?
Поплакать, пожаловаться на мир и понять, что все в одинаковом положении, а если все в одинаковом положении, значит нужно предпринимать нестандартные шаги.
Я считаю, что задача предпринимателя  - быстро реагировать на любые изменения.  Искать новые проекты, привлекать внимание к своему продукту. Находить новых поставщиков, устраивать акции.
Очевидно, что во время спада потребления, инфляции и падении реальных доходов, крупным компаниям сложнее перестраивать систему продаж и систему производства. Если крупные компании  еще надеются на поддержку государства, встают в очередь за государственной поддержкой, то небольшим компаниям  ждать помощи просто неоткуда.  Но, на мой взгляд, помогать им и не нужно, главное  - не мешать. Ведь, по сути дела, предприниматель - это не слепой щенок, а предприимчивый человек, который внимательно наблюдает за поведением и покупательской способностью  людей.
Вы наверное все видели ролик про невидимую обезьяну. http://ru.tsn.ua/tsikavinki/nevidimaya-gorilla-vernulas-video-eksperiment-dlya-proverki-vnimaniya.html . Волонтерам предлагали посмотреть видео, на котором две группы людей (одни из них одеты в черное, остальные - в белое) передают друг другу баскетбольные мячи. При этом ставилась задача посчитать, сколько пасов сделали игроки в белом. Во время игры в кадре на несколько секунд появлялся мужчина в костюме гориллы. Психологи обнаружили, что почти половина добровольцев, которые смотрели видео, даже не заметили, как "горилла" встала перед камерой, постучала себя в грудь и не спеша ушла.
Когда мы концентрируемся на чем-то одном, то не замечаем того, что происходит перед нами. Вокруг нас так много информации, что наш мозг научился не “видеть” то, на чем мы не концентрируем свое внимание. Очень сложно в огромном потоке информации оставаться tabula rasa.  Каждое утро  бизнесмен задает себе вопрос: “ Что я могу сегодня сделать, чтобы стало лучше?” Создать лучший продукт, оптимизировать расходы, придумать интересную рекламу, сделать удобней  свой бизнес для клиента?

Занимаясь автоматами долгие годы, Я всегда наблюдал за появлением новинок в вендинговом бизнесе. В далеком 2009 году я хотел создать свой автомат по продаже питьевой воды. Я был уверен, что такие автоматы обязательно будут популярны, ведь питьевая вода нужна всем и везде.  Я постарался собрать водяной автомат самостоятельно, нанял проектировщика, программиста и даже осилил первый опытный образец. Нужно отдать должное, этот автомат стоит и работает до сих пор!

Комментариев нет:

Отправить комментарий