среда, 12 августа 2015 г.

Выбор стратегии развития: поиск своего клиента, разработка эффективной рекламы, поиск цены и удобства для покупателей

Стратегия развития:
  1. Изучить рынок: найти опросы по потреблению воды, изучить статистику в поисковых системах, изучить конкурентов.
  2. Выбрать подходящее оборудование.
  3. Придумать название.
  4. Создать сайт (долгий процесс, напишу о нем позже).

Для начала я рассмотрел возможные места расположения точек. Это бизнес-центры в старых зданиях. Там располагаются небогатые компании с достаточным количеством сотрудников. Многие люди заказывают воду с доставкой за свой счет, компании не оплачивают сотрудникам воду.  Подходят и жилые дома, а также общежития. Дальше следуют магазин и торговые центры.
1. Затем я перешел к соцопросам. Одна управляющая компания провела опрос у себя на сайте среди жильцов. Спрашивалось следующее: Какую воду вы используете для питья? Приведу данные опроса.
Просто кипячу воду из-под крана - 155 (12,57%)
Фильтрую воду из под крана - 639 (51,82%)
Заказываю бутилированную воду на дом - 217 (17,6%)
Покупаю в магазине - 102 (8,27%)
Набираю сам в другом месте - 120 (9,73%)

1233 опрошенных

Лишь 12% пьет воду из-под крана, следовательно считают воду из под крана плохой, и спрос на хорошую воду есть, ведь остальные 90% как-то воду пьют.
Очень радует то, что почти  52% населения пользуется фильтрами, значит, доверие к фильтрам есть.
17% заказывает воду. Это люди, которых нужно переманить к себе, ведь мой продукт качественный, но будет дешевле.
10% набирает в другом месте. Это точно мои клиенты! Зачем куда-то ездить, если качественный продукт есть рядом с домом по приемлемой цене.
Затем я задумался о конкурентах.Моим прямым конкурентом является компания Vodorobot. По всему городу у них установлено 64 автомата. Это прекрасная компания с хорошим решением и хорошей ценой. Моя задача - сделать покупку воды еще удобней и дешевле. А заодно и подумать над тем, как можно улучшить качество воды. Изучая воду в Екатеринбурге, я нашел исследование, которое провел портал http://66.ru/health/news/152433. У водоробота вода почти дистиллированная, в этом нет ничего страшного, но ведь если добавить минерализатор к фильтрам, то будет не только чистая, но и полезная вода.
2. Какое же оборудование выбрать?  И куда начать ставить автоматы? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, сколько будут покупать воды, в каких условиях будет стоят автомат и где будут покупать воды больше. Так как я не знаю объемов и могу их только предполагать, я решил попробовать разное оборудование на разных точках и уже опытным путем узнать, что мне подходит больше всего. Обо всех вариантах я буду обязательно писать.
3. Название компании. Мне бы хотелось, чтобы название отражало суть бизнеса и было домашним, теплым, вызывающим доверие. Кроме того, у нас  около 10% людей набирает воду на даче или в природном источнике. Вот и получается отличное название - “ДОМАШНИЙ ИСТОЧНИК”.

4. Создание сайта. Конечно, можно обратиться в компанию, Производство сайта обходится от 20 до 100 тысяч рублей. Я пока не уверен, что мне нужен продающий сайт, скорее -  информационный. Хорошо, что есть бесплатные платформы, с них можно и начать. Будет не просто сайт, но и возможность его постоянно улучшать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий